После почти часового толкания в пробке появился посторонний металлический шелестящий шум под капотом. Причем в дальнейшем этот шум проявлялся только на прогретой машине, при остановке шум практически сразу же прекращался, а при движении - возобновлялся опять. |
![]() |
Не могу сказать часто ли проявляется данная проблема именно такими симптомами, но в моем случае было именно так. Поехал я как-то продавать Volkswagen Caddy Maxi на рынок, не самое мое любимое занятие, так как пользы от таких поездок не много. А еще и оказалось, что это может навредить :) Было это весной и продавцы авто уже "проснулись", поэтому на въезд на рынок оказалась очередь. В этой самой очереди мне и пришлось толкаться. И вот именно это рывковое движение в пробке, думаю, и привело к проблеме, о которой я вам сегодня расскажу. Уже практически перед подъездом к турникету появился неприятный шелестящий звук из-под капота. Я первым делом начал грешить на выхлопную трубу, скорее даже с надеждой, которая не оправдалась :( Так начались мои блуждания по разным СТО. Какие были предположения: К сожалению, при определении диагноза в симптомы ошибочно была добавлена "проблема" потери оборотов. Двигатель не раскручивался больше 3000 оборотов. Но как оказалось, это была наша невнимательность и местами безграмотность. У Фольцвагенов есть датчик, который не позволяет раскрутить двигатель больше 3000 оборотов при выжатой педали сцепления. После долгих скитаний по гаражам и подключения диагностики в разных местах было решено ехать к официальному дилеру, так как единого мнения не было, и точный диагноз поставить не удалось. Лично я считаю, что не место красит человека, а человек место. Поэтому фирменный сервис не обязательно говорит о качестве предоставляемых услуг. Несмотря на это я отправился на фирменный сервис Фольцвагена. На СТО Volkswagen первым делом проверили сажевый фильтр, который оказался в полном здравии - наполнение всего 7%. Так был исключен сажевый фильтр. Кстати, все на том же СТО со мной поделились секретом, что если у вас в авто установлен сажевый фильтр, то масло должно быть 5w30, а не 5w40. Подключение диагностики опять не выявило ошибок – значит проблема в механике. Поманипулировав под капотом работник сервиса авторитетно заявил, что проблема с турбиной. Мои опасения начинали подтверждаться. :( Благо, снятие-установка турбины оказались не дороже, чем в гаражных СТО, а то и дешевле – 503 грн. (в разных гаражах мне «заряжали» 500 – 700 грн., думаю, есть места и дороже).
Что же, делать нечего, в таком состоянии продавать машину я не собирался – снимаем турбину. На турбо сервисе мне сразу сказали, что с турбиной все в порядке, даже без диагностики. Но, чтобы наверняка исключить этот узел было решено продиагностировать турбину. В итоге я залетел на 900 грн. – диагностика турбины + небольшой ремонт «хлястика», который отвечает за угол наклона лепестков турбины. С турбиной вопрос решен, с основной проблемой – нет. Так как посторонний шум под капотом проявлялся только в движении и только на прогретом двигателе, было решено возить специалиста СТО под капотом со стетоскопом, при помощи которого прослушивались разные агрегаты. После 10 минут катаний с открытым капотом и человеком в моторном отсеке, мастер стал грешить на тандемный насос. В эту версию я верил слабо, но все же поехал на разборку и взял б/у насос для проверки. Благо, на разборке меня знают давно и насос дали бесплатно. Как я и предполагал с насосом было все в порядке. Однако, снятие-установка насоса добавила головной боли мастеру СТО. То ли он не правильно собрал, то ли шланги подсоединил плохо, короче, появилась течь топлива. И вместо того, чтобы заниматься основной проблемой – устранялась течь. Что было дальше? Исключили клапан ЕГР. Что также не решило проблемы. Боясь, что таким методом исключения мне переберут всю машину, я тайком :) привез на СТО моего хорошего знакомого и большого спеца, который совершенно случайно оказался в Киеве на майские праздники. Большое спасибо, Сереже, который буквально за 20-30 минут (с учетом подключения диагностики и прогрева двигателя до состояния посторонних шумов) довольно легко исключил двигатель как источник шума, и предположил проблему с двухмассовым демпферным маховиком. Предствители фирменного СТО достойно вышли из данной ситуации, за это им спасибо, но только за это. С меня не взяли деньги за работы, только за запчасти (прокладки, болты). Уже в гаражном СТО была снята коробка и обнаружена проблема с тем самым злосчастным маховиком: то ли пружины разрушились, то ли еще что – пружины не пружинили. На разборке я приобрел весь узел в сборе: маховик, сцепление, корзина в отличном состоянии. ИТОГ: шум локализован, узел заменен, проблема решена! Вкратце. СИМПТОМЫ На прогретом двигателе под нагрузкой (на ходу при включенной передаче) посторонние шелестящие звуки. На холостых оборотах звук практически сразу же пропадает. ДИАГНОЗ Поломка связана с двухмассовым демпферным маховиком, а точнее выходом из строя самого механизма демпфера. ЛЕЧЕНИЕ 1. Снять коробку передач и зменить двухмассовый демпферный маховик. Кстати, если будете ехать на разборку, обязательно берите маховик с собой, так как они бывают разные. Так было в моем случае, поэтому пришлось покупать весь узел целиком: маховик, корзина, сцепление. 2. Если есть необходимость менять диск сцепления и/или корзину, возможно, имеет смысл поменять весь узел в сборе, но с обычным маховиком, исключив в дальнейшем проблему с демпферным механизмом. После ремонта у меня остался диск сцепления и корзина в отличном состоянии, кого интересует – покупаем, цена отличная. Принцип работы двухмасового маховика
А так выглядит маховик, который уже отжил свое
Немного полезной информации о двухмассовом маховике. Устройство Предупреждение Примечания Маховик и сцепление: 1 – двухмассовый маховик; 2 – болт, 60 Н·м + довернуть на угол 180°; 3 – ведомый диск сцепления; 4 – нажимной диск сцепления; 5 – болт, 22 Н·м; 6 – игольчатый подшипник. При установке необходимо использовать новые болты 2. Использование приспособлений при снятии и установке ведомого диска сцепления: 3067 – приспособление для фиксации маховика от проворачивания; 3176 – оправка для центрирования диска сцепления. Используя специальный инструмент VW–3067 или отвертку, за зубья зубчатого венца маховика заблокируйте его от проворачивания (рис. 8–9). Рис. 8–10. Места проверки нажимной диафрагменной пружины на износ Рис. 8–11. Места проверки заклепочных и пружинных соединений |
теги: Volkswagen, фольцваген, caddy, сцепление, двухмассовый маховик, демпфер, clutch, корзина |
![]() |
г. Киев, м. Лесная | Обратная связь |
044-383-64-63, 097-963-64-63 | www.caddy.com.ua |
063-563-64-63, 050-410-20-36 |