VW XL1
XL1 - самый экономичный автомобиль в мире, потребление топлива которого составляет всего 0,9 л/100 км.
Облегченная конструкция, очень низкое аэродинамическое сопротивление (Cd 0,189) и гибридная система - состоящая из двухцилиндрового двигателя TDI (35 кВт / 48 л.с.), электромотора (20 кВт / 27 л.с.), 7-ступенчатой КПП с двойным сцеплением (DSG) и литий-ионного аккумулятора - дает в тандеме расход топлива в 0,9 л/100 км. Новый Volkswagen XL1 выделяет только 21 г / км CO2. Будучи гибридом XL1 может протянуть до 50 километров в чисто электрическом режиме, т.е. с нулевым уровнем выбросов. Аккумулятор можно заряжать от обычной розетки. Естественно, рекуперации энергии при торможении. В этом случае электродвигатель действует как электрический генератор.

Несмотря на высокий уровень топливной эффективности XL1 является практичным и комфортным транспортным средством в отличии от предыдущих прототипов, которые были представлены в 2002 и 2009 годах.
О феноменальной эффективности конструкции XL1 говорят такие цифры: при постоянной скорости 100 км/ч этому автомобилю требуется для поддержания движения мощность всего 8,4 л.с., а в чисто электрическом режиме средний расход энергии составляет менее чем 0,1 кВт•ч на километр пути. Это сенсационные значения, которые ранее не были достигнуты ни одним другим автопроизводителем.

Используя всю мощь гибридной установки XL1 разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 12,7 секунды, а его максимальная скорость составляет 160 км/ч (ограничена электроникой). Суммарная отдача двух агрегатов достигает 51 кВт и 140 Н•м (в силу особенностей гибридов показатели двух моторов нельзя просто сложить). Тем не менее, эти цифры сами по себе не раскрывают весь потенциал данного авто. Вес XL1 составляет всего 795 кг, за что следует благодарить кузов-монокок из полимеров, усиленных углеволокном (CFRP), а также широкое применение лёгких материалов в шасси. В частности, тут использованы компоненты подвески из алюминия, стабилизаторы поперечной устойчивости из углепластика, тормозные диски из керамики, колёса из магния и корпус рулевого управления из пластмассы. Силовая установка расположена между задними колёсами, однако над ней выделен багажник на 120 литров.
Окончательные данные новинки таковы. Гибридная силовая установка состоит из двухцилиндрового турбодизеля 0.8 TDI (35 кВт, 48 л.с., 120 Н•м, нормы токсичности — Евро-6), электродвигателя (20 кВт, 27 л.с. и 140 Н•м), семиступенчатой коробки передач DSG (привод — на задние колёса) и литиево-ионных аккумуляторов (ёмкость — 5,5 кВт•ч), которые заряжаются от мотор-генератора либо от бытовой розетки. Запас хода на одной только электротяге составляет 50 километров (водитель может переключаться между смешанным и электрическим режимами). Однако при подключении ДВС дальнобойность маленькой машинки вырастает минимум в десять раз (немцы пишут — «пробег более 500 км»). Причём объём бака тут равен всего 10 литрам.

В кузове новинки имеются управляемые жалюзи для регулирования подачи воздуха к различным агрегатам, дабы обеспечить в любой ситуации баланс между необходимым охлаждением и обтекаемостью. В оснащение машины входят АБС и электронная система стабилизации.
Длина XL1 равна 3888 мм, ширина — 1665 мм, высота — 1153 мм, колёсная база — 2224 мм. Тот же Polo, например, имеет похожие длину (3970 мм) и ширину (1682 мм), но значительно выше (1462 мм). Дверь-крыло XL1 выглядит как деталь элитного спортивного автомобиля. Имея особую конструкцию двери не только открываются не только вверх, но и немного вперед, что очень удобно для посадки.

Визуально, XL1 по стилю схож с L1, представленным в 2009 году. Тем не менее, XL1 имеет более динамичный внешний вид, благодаря большей ширине. Дизайн кузова бескомпромиссно подчиняется законам аэродинамики. В передней части XL1 демонстрирует наибольшую ширину, сужаясь к задней части. Сверху XL1 напоминает дельфина, особенно в задней части.
Задние колеса полностью прикрыты для предотвращения турбулентности воздуха, воздушные потоки здесь также оптимизированы с помощью малых спойлеров спереди и сзади колес. Наружных зеркал вы здесь не найдете, так как они заменены на камеры, которые посылают изображения на 2 дисплея. Водитель и пассажир сидят рядом, с небольшим смещением вдоль оси.

Ходовая часть характеризуется облегченной конструкцией с максимальной безопасностью. Передняя и задняя подвески являются очень компактными по конструкции и обеспечивают высокий уровень комфорта. Компоненты ходовой части монтируются непосредственно на монокок из углепластика в ключевых областях.
Вес ходовой снижен за счет использования алюминиевых деталей, углепластика, керамики, магния и пластмассы. Шины от Michelin (спереди — 115/80 R15, сзади — 145/55 R16) способствуют низкому энергопотреблению нового XL1. Безопасность реализуется антиблокировочной тормозной системой (ABS) и электронной программой стабилизации. Это потому, что без устойчивого обеспечения максимальной безопасности не будет. Новый XL1 показывает, как эти два параметра могут быть приведены в гармонию.
Монокок и наружные части изготавливаются из легкого углепластика. Производство будет налажено в Оснабрюке. Всего немецкий автопроизводитель планирует построить не более 50 экземпляров Volkswagen XL1, выпуская их по мере поступления заказов.

|